npn@gknpn.ru +7 (831) 275-97-11

Реальные продажи новых авто в августе. Большое исследование

Последний летний месяц оказался для россий­ского авторынка не таким позитивным, как июль, когда спрос на машины поднялся на 11,5%, однако продажи сохранились на уровне августа 2018 года. По данным реги­страций новых легковых автомо­билей в августе 2019 года, на учёт поставлено 140 тысяч машин. 

По итогам восьми месяцев рынок сумел слегка приблизиться к прошло­годнему показателю: 1 миллион 6 тысяч зареги­стриро­ванных автомобилей. Это всего на 1,2% меньше, чем в 2018-м.

Автомобильный рынок продолжает демон­стри­ровать признаки оживления во втором полугодии, считает ведущий аналитик Авто.ру Алексей Муханов: продажи новых автомобилей в августе оказались на уровне прошлого года. Этому способ­ствовали новые меры господдержки и подеше­вевшие кредиты, что позволяет авторынку показывать позитивную динамику.

Субкомпактные автомобили (А-класс)

Август оказался самым провальным месяцем в году: падение продаж в сегменте составило 42% (всего 385 зарегистри­рованных автомобилей).

Резкий рост спроса на итальянский Fiat 500 объясняется тем, что в июле автоконцерн FCA Rus продал 50 автомобилей каршерин­говой компании «Делимобиль».

Положительная динамика на автомобили Smart (плюс 19% и плюс 94% за 8 месяцев) объясня­ется рас­продажей остатков машин с ДВС. Полностью электри­ческие Смарты — а теперь они будут только такими — в Россию завозить не плани­руют.

Негативная динамика всего сегмента в августе объясняется падением спроса на лидера А-класса — Kia Picanto: минус 55,3%. Доля модели сократилась до 71% (минус 22%). По итогам восьми месяцев спрос был на 10,2% ниже, чем год назад.

Всё же по итогам 8 месяцев сегмент пока ещё в плюсе: продажи выросли на 3,8%, до 3,4 тысячи машин.

Компактные автомобили (В, В+ -класс)

Спрос на самые популярные в России автомобили в августе ушёл в минус: -1,4% и 49,7 тысячи машин. Доля сегмента снизилась до 35,5% (минус 0,5 пункта).

Бестселлеры сегмента — Lada Granta и Vesta — нарастили продажи на 16 и 8,6% соответ­ственно. С января по август 2019 года «Гранту» зареги­стриро­вали 83,7 тысячи авто­владельцев (плюс 18% — это лучший результат в топ-10). «Весту» выбрали 72,4 тысячи человек (плюс 14,1%). Суммарная доля этих моделей за год выросла на 4 пункта и достигла 40,5%.

Второй месяц подряд повышается спрос на Kia Rio — плюс 7,8% в августе. Соплат­форменный Hyundai Solaris сохранить положи­тельную динамику июля не сумел: продажи упали на 8,3%. При этом по итогам 8 месяцев обе модели всё ещё в минусе: спрос сократился на 8,6 и 7,3% соответ­ственно.

Рекордная динамика в топ-20 зафиксиро­вана у Renault Logan: продажи поднялись на 17,8%. А вот соплат­форменный «Сандеро» установил антирекорд — минус 22,2%. За 8 месяцев у француз­ского седана хороший рост — плюс 14,7% — это даже чуть лучше, чем у «Весты».

После двух месяцев небольшого подъёма Lada Xray снова ушёл в минус, причём сразу на 21,7%. По итогам восьми месяцев падение спроса на «Иксрей» усилилось: минус 17,6%, самый плохой результат в лиди­рующей группе.

По результатам 8 месяцев 2019 года в ГИБДД поставили на учёт 383,6 тысячи новых машин сегментов «B» и «B+» — всего на 0,7% меньше, чем год назад. Доля сегмента с начала года выросла до 38,1% — на 0,2 пункта.

Средние автомобили (С-класс)

В августе спрос на автомобили гольф-класса упал на четверть: зареги­стриро­вано 7 тысяч автомобилей. Доля сегмента снизилась до 5% (минус 1,6 пункта).

Единственная модель «масс-маркета», которая чув­ствует себя уверенно на протяже­нии всего года, — Kia Cerato, демон­стри­рующая 17-процентный рост в августе и 30-процентный по итогам восьми месяцев. Однако спрос на теряющее покупателей семейство Ceed (минус 19%) с начала года всё ещё заметно выше: 10,2 тысячи машин против 7,4 тысячи у Cerato.

По-прежнему высокие продажи у премиальных предста­вителей сегмента: за восемь месяцев Audi A3 прибавил 12,1%, Mercedes-Benz A-класса и CLA-класса подскочили на 182 и 107% соответ­ственно, Volvo V40 показал прибавку 23,3% (и плюс 216% в августе!). За последний месяц лета популяр­ность моделей премиум-брендов в сегменте выросла вдвое, а за 8 месяцев — в полтора раза.

Худшая динамика среди популярных моделей у Mazda3 — минус 70%. Сказываются высокая цена и отсут­ствие на российском рынке седана, который появится в продаже только в октябре 2019 года, но который будет стоить ещё дороже. В ожидании новой «Матрёшки» с начала года спрос на машину упал на 37%.

За 8 месяцев 2019 года в ГИБДД на учёт поставлено 54 тысячи автомобилей гольф-класса — на 20,3% меньше, чем годом ранее. Доля сегмента снизилась до 5,4% — минус 1,2 пункта.

Большие автомобили (D-класс)

В августе 2019 года в ГИБДД поставили на учёт 8,3 тысячи машин класса «D» — это на 5,1% меньше, чем год назад. Доля сегмента снизилась до 5,9% (минус 0,3 пункта).

Лидер класса — Toyota Camry — после небольшого падения в июле (минус 1,2%) в августе прибавил в продажах сразу 16,9%. Kia Optima, несмотря на лёгкое снижение, сумела макси­мально близко подобраться к японскому седану: разница за месяц составила меньше двухсот автомо­билей. Однако за 8 месяцев корейский седан отстаёт достаточно серьёзно: 15,5 тысячи Оптим (плюс 28%) против 21,9 тысячи Камри (плюс 15%). На две эти модели приходится 66% продаж сегмента.

Абсолютно лучшая динамика в августе у Geely Emgrand: спрос на модель подскочил почти в 8 раз благодаря появлению в России обнов­лённой версии. Антирекорд в топ-20 у Kia Stinger — минус 58%.

Премиальные представители этого сегмента ушли в минус: в августе зареги­стрировано 1,1 тысячи машин (минус 6,3%). Положи­тельной динамикой отметились только Audi A5 и Mercedes-Benz C-класса: на них спрос поднялся в полтора раза (на треть с начала года). По итогам восьми месяцев динамика оказалась позитивной — плюс 16%.

С января по август в топ-10 только у двух моделей наблюда­лось падение продаж — у седанов Mazda6 (минус 9,5%, 3,4 тысячи машин) и Volkswagen Passat (минус 27,4% и 1,2 тысячи штук).

По итогам восьми месяцев в сегменте «D» зафиксирован рост в 12,4%. С января по август на учёт поставлено 59,3 тысячи машин класса. Сегмент занимает 5,9% рынка (плюс 0,7 пункта).

Бизнес-класс (Е-класс)

В августе спрос на большие и дорогие машины упал на 4,4% — до 2,1 тысячи автомобилей. В тройку лидеров попал Genesis G80 — их в августе зареги­стри­ровано столько же, сколько с января по июль в сумме. Однако в срав­нении с прошло­годним показателем это всё равно на 16,1% меньше. За 8 месяцев спрос упал на 39%.

Рекордный подъём зафикси­рован у «бюджетной» (на фоне конкурентов) модели — Lexus ES: плюс 463% в августе и плюс 80% за восемь месяцев.

Самое серьёзное падение — у Jaguar XF и Audi A6: минус 81,5% и минус 74,4% соответ­ственно. Негативная динамика у немецкого седана сохраня­ется, даже несмотря на появление на россий­ском рынке 245-сильной версии модели (раньше был доступен только вариант с мощным 340-сильным мотором). По итогам восьми месяцев спрос на A6 сократился на 83%.

С января по август 2019 года продажи автомобилей бизнес-класса просели на 4,4%. За 7 месяцев зареги­стриро­вано 13,5 тысячи новых машин.

Люксовые автомобили (F-класс)

В августе на учёт поставлено 306 премиальных автомобилей — на 23,1% меньше, чем годом ранее. На динамику повлияло почти двукратное падение спроса на Mercedes-Benz S-класса. С января по август 2019 года модель продавалась на 13% хуже, чем за тот же период в прошлом году.

Лучшая динамика — у Bentley Continental GT: плюс 200% в августе и плюс 721% за 8 месяцев. Антирекорд — у Lexus LS: всего 7 человек в августе поставили эту модель на учёт, что на 63,2% меньше, чем год назад. За 8 месяцев текущего года спрос на модель снизился на 41%.

Несмотря на то, что официальные продажи Kia Quoris прекратились ещё накануне выхода K900, за 8 месяцев в ГИБДД было поставлено на учёт 44 седана — остатки на складах дилеров.

В августе в ГИБДД зарегистри­ровано 3 Ferrari, 17 Lamborghini и 21 Rolls-Royce (с учётом кроссоверов обоих брендов).

За восемь месяцев с начала года в России продано 3,1 тысячи новых люксовых автомобилей — это на 12,1% меньше, чем годом ранее.

Пикапы

После июльской стабилизации по итогам августа спрос на пикапы снова ушёл вниз, причём сразу на 14%. В ГИБДД было зареги­стрировано 838 новых машин.

Второй раз за 8 месяцев японский Toyota Hilux обогнал бюджетный УАЗ, причём достаточно серьёзно — на 16% (43 машины). Спрос на них изменился прямо противо­положно: плюс 10,9% у Тойоты и минус 10,5% у УАЗа соответ­ственно. Но по итогам восьми месяцев «Хайлакс» ещё уступает отече­ственному пикапу в абсолютных показателях: 1,9 тысячи японских машин против 2,1 тысячи российских.

Трёхзначный рост в августе зафикси­рован у двух моделей: американ­ского Dodge Ram, который офици­ально в нашей стране не продаётся (плюс 260%) и Isuzu D-Max (плюс 160%). За 8 месяцев спрос на них поднялся в 2 и 2,5 раза соответ­ственно.

Ford F-150 и Toyota Tundra в России тоже официально не представ­лены и попадают к нам по частным каналам.

С января по август в ГИБДД зарегистриро­вано на 10,5% меньше пикапов, чем год назад, — 6,1 тысячи штук.

Кроссоверы и внедорожники (SUV)

Cегмент кроссоверов и внедорожников в августе рос заметно быстрее рынка — плюс 7,6% и 65,2 тысячи зарегистри­рованных автомобилей. Доля сегмента достигла 46,6%, увеличив­шись сразу на 3,3 пункта.

Продажи бестселлера Hyundai Creta подскочили на треть — до 6,3 тысячи машин. По итогам восьми месяцев динамика тоже положи­тельная — плюс 5% и 44 тысячи машин.

В топ-20 сегмента SUV лучшим ростом в августе отметилась Mazda CX-5 — плюс 37,2%, и 2,6 тысячи машин. Антирекорд у Toyota Land Cruiser Prado — минус 26,6% и всего 1,2 тысячи машин.

Спрос на кроссоверы массовых брендов за месяц улучшился на 7,3%: в августе постав­лено на учёт 51,6 тысячи машин. Хорошо стартовала новая модель Renault Arkana: уже во второй месяц продаж её выбрали 1,8 тысячи покупателей. Популярная модель Skoda Kodiaq в августе устано­вила очередной рекорд на россий­ском рынке — 2,3 тысячи машин (плюс 31,4%). Однако по итогам восьми месяцев спрос на «массовые» кроссоверы и внедорожники сохранился на прошло­годнем уровне.

Для китайских брендов август завершился уверенным ростом — 18,4% и 2,8 тысячи машин. Новинка — Haval F7 — пользуется стабильным интересом покупателей: с результатом 406 автомобилей (почти в 2 раза больше, чем в июле) она уверенно занимает третью строчку в классе. Лидер сегмента Geely Atlas прибавил в продажах 114% (653 штуки), Haval H6 — 313% (574 машины). Хорошим спросом пользовались также модели Haval H2 и H9 (плюс 390 и 128% соответ­ственно), Jac S3 и S5, Changan CS75. Всего за 8 месяцев 2019 года в ГИБДД зарегистри­ровано 16,7 тысячи китайских кроссоверов — на 3,5 тысячи штук больше, чем в прошлом году.

Спрос на японские кроссоверы и внедорожники поднялся только на 1,2% (21,2 тысячи машин). Среди популярных моделей лучший рост зафикси­рован у Mazda CX-5. Антирекорд — у Mitsubishi ASX: минус 38,5%. Хорошие показатели — у нового Suzuki Jimny, который появился на российском рынке в августе: за месяц его купили 92 человека, что почти втрое лучше, чем у прошлого поколения модели год назад. За 8 месяцев текущего года продажи SUV японских марок упали на 2,6% (140 тысяч машин).

Кроссоверы и внедорожники премиальных брендов прибавили 6,2% — 9,4 тысячи зарегистри­рованных автомобилей. Уверенный рост у BMW: плюс 30%, 2,3 тысячи машин. Вместе с этим продолжают падать продажи Infiniti (минус 19%) и Volvo (минус 37%). За 8 месяцев спрос на премиальные кроссоверы и внедорожники повысился всего на 0,9%.

По итогам восьми месяцев в десятке лидеров только 2 модели не сумели сохранить положительную динамику — Lada 4x4 (минус 0,1%) и Renault Duster (минус 3,5%). Лучшая динамика — у Skoda Kodiaq: плюс 106%.

С января по август спрос на кроссоверы и внедорожники сохранился на прошлогоднем уровне: было зарегистри­ровано 439,2 тысячи машин. Доля сегмента в общем объёме продаж выросла до 43,7% (плюс 0,5 пункта).

 

Источник: АВТО.РУ

закрыть

Заказать звонок

Яндекс.Метрика