npn@gknpn.ru +7 (831) 275-97-11

Топ-5 типичных ошибок автомобилиста в зимний сезон

Мы расскажем о том, чего точно не нужно делать при подготовке автомобиля к зимнему сезону и при эксплуатации в холода. Одни ошибки влияют на комфорт езды, а другие - на безопасность. Записывайте и запоминайте!

Если вы думаете, что напоминалки нужны только новичкам, то ошибаетесь. Опытные автомобилисты успели обрасти вредными привычками. Водители со стажем из года в год допускают одни и те же ошибки, а вдобавок еще и "помогают" советами начинающим драйверам. Сегодня поговорим о том, чего ни в коем случае делать не нужно - или, по крайней мере, нежелательно.

 

 Неправильные зимние шины 

Не все зимние шины одинаково пригодны для российской зимы! Если с шиповками все более или менее понятно - они изначально предназначены для тяжелых условий, то с фрикционными шинами (в народе - "липучками") все немного сложнее. Удивительно, но многие автомобилисты до сих пор не видят разницы между резиной для мягкой умеренно-континентальной зимы (т.н. европейской или альпийской) и шинами скандинавского типа. Так вот нам в России подходят исключительно скандинавские "липучки"! 

Дело в том, что зимние покрышки европейского типа спроектированы с упором на эффективность на мокром асфальте и, максимум, подтаивающем снегу. А вот в условиях крепкого минуса, плотного снега и обледенения они ведут себя, как всесезонки (про такой тип тоже лучше забыть). Даже сами производители шин не рекомендуют их использовать в России из-за климатического несоответствия. Другое дело - фрикционные шины скандинавского типа, оснащенные мощными боковыми шашками, множеством ламелей и имеющие особый состав резиновой смеси. Фрикционные свойства таких покрышек, наоборот, раскрываются с понижением температур. Ну а чтобы совсем надежно - то это шипы, с которыми не страшно ни в снегопад, ни в гололед.

 

 Контрафактные дешевые светодиоды 

В осенне-зимний период видимость на дорогах из-за осадков и раннего наступления темноты резко падает. В попытках "апгрейдить" свет штатных галогенок тысячи российских автолюбителей бегут на Алиэкспресс за дешевыми LED-лампочками, которые потом вкручивают в свои рефлекторные фары. Делать так ни в коем случае нельзя!

ефлекторы галогеновых фар конструктивно не предназначены для использования со светодиодными источниками света - тем более сомнительного качества. Лампы из Китая гарантированно дают неправильный световой пучок, рваную светотеневую границу и ослепление встречных водителей. А на мокром асфальте с ними и вовсе хоть глаз выколи - ездить просто опасно. 

Запомните: существует лишь один правильный алгоритм улучшения света от штатных лампочек накаливания. Это полировка помутневших стекол, замена ламп на "умеренно-плюсовые" от известных брендов, проверка электропроводки и напряжения бортовой электросети, а также правильная регулировка фар на стенде. 

Выбрать лампы

 

 Резиновые коврики 

Казалось бы, какие вообще есть сложности с автомобильными ковриками? Большинство автолюбителей на зиму выбрасывают текстильные ковры и укладывают глубокие резиновые "корыта". Чтобы хоть в грязных и мокрых сапогах можно было смело вступать, и вроде бы вода не протекает на ковролин - практично. Вы сильно удивитесь, но это большая ошибка!

Во-первых, тающий снег с ботинок мгновенно образует в ногах лужу, а ездить, хлюпая подошвой в воде не очень-то приятно. Во-вторых, пока будете доставать гибкое "корыто", чтобы после поездки от этой воды избавиться, непременно часть прольете в салон. В-третьих, не удивляйтесь по утру запотевшим стеклам, ведь влажность в салоне с оставленной в "корыте" лужей будет запредельной.

Выбрать коврики

 

 Масло 

Выбор моторного масла очень даже влияет на то, легко ли двигатель перенесет "холодные пуски" предстоящей зимой. Большинство современных автомобилей, которые используются в средних широтах России, спокойно усваивают универсальные всесезонные масла с индексами 5W-30, 5W-40 и т.д., где первая и последняя цифры обозначают границы низкотемпературной и высокотемпературной вязкости соответственно. Для зимы более важна именно первая цифра - чем она ниже, тем лучшую текучесть и способность смазывать пары трения при низких температурах имеет моторное масло.

Ошибка в подборе масла наиболее критична в северных регионах России. Едва ли стоит заливать в ходе ТО масло с индексами 10W-40, если столбик термометра в вашем регионе опускается ниже - 25-30 градусов. Куда более правильный выбор - менее вязкое в условиях холода масло 0W-30, которое обеспечит и необходимую масляную пленку на деталях ЦПГ, и нормальное давление в масляной системе. Что, в свою очередь, позитивно отразится на ресурсе двигателя. 

Выбрать масло

 

 Старт без прогрева 

Идут годы и десятилетия, а вокруг вопроса - прогревать двигатель или нет, до сих пор не утихают ожесточенные споры. Но для любителей стартовать в мороз сразу после запуска у нас плохая новость - здоровья двигателю это не прибавит совершенно однозначно. И хотя в инструкции к современным автомобилям предписано начинать движение сразу после пуска, это все-таки больше имеет отношение к экологии, а не пользе для мотора.

Истина ровно посередине! В идеале "прогревать" двигатель следует буквально пару минут, пока вы очищаете автомобиль от снега. Этого хватит, чтобы система смазки вышла на штатный режим работы, а температурный дисбаланс стенок цилиндров и поршней был минимизирован. На ходу и двигатель быстрее выйдет на рабочую температуру, и салон прогреется эффективнее. Главное, первые несколько километров проехать без повышенной нагрузки на двигатель. И уж точно не стоит вхолостую прогревать мотор по полчаса, отравляя соседей выхлопными газами. Пользы от этого ровно ноль: все равно первые километры придется ехать в режиме улитки, ведь не прогретой остается трансмиссия. 

 

Источник: АВТОВЕСТИ

закрыть

Заказать звонок

Яндекс.Метрика